Как работает IP-телефония
Из этой статьи вы узнаете: зачем нужна IP-телефония, в чем состоит принцип работы, каковы её особенности и преимущества.
Принцип VOIP(IP)-телефонии заключается в передаче звукового сигнала в сжатой цифровой форме в сети Интернет.
Центральным элементом VOIP-телефонии является АТС, принимающая и коммутирующая звонки от абонентов. Сервер принимает звонки и передаёт их на другое подобное оборудование, где происходит передача сигнала второму абоненту. При этом организуется полнодуплексная связь, как и при традиционной телефонии.
Универсальность цифровой связи обеспечивает международный стандарт H.323, которому должны соответствовать все устройства цифровой голосовой связи.По этому стандарту задействуются устройства трёх типов: шлюз, диспетчер и монитор. Рассмотрим их подробнее:
- шлюз (или SIP-телефон) начинает соединение, вызывает абонента, подвергает сигнал сжатию и кодированию, разбивает сигнал на стандартные TCP/IP пакеты и передает их диспетчеру;
- диспетчер (АТС) производит аутентификацию абонента, производит распределение цифровых пакетов между шлюзами, ведёт биллинг (подсчёт времени разговора и направление вызова для каждого абонента);
- монитор представляет собой интерфейс для удобства настройки шлюза и диспетчеров.
ЗАЧЕМ НУЖНА IP-ТЕЛЕФОНИЯ
Применение систем IP-телефонии позволило значительно снизить стоимость звонков по сравнению с аналоговой связью (PSTN).
Виды ip-телефонии:
- общего пользования. Наиболее распространена в открытой сети Интернет;
- корпоративные сети — закрытые для внутреннего использования. По ним звонит ограниченный круг лиц, которые подключаются к закрытому диспетчеру (АТС), который может иметь выход в сеть общего пользования.
КОДЕКИ И СЖАТИЕ РЕЧИ
Все шлюзы оборудованы специальными вокодерами (кодировщиками речи), которые производят компрессию и декомпрессию речевого сигнала с помощью специальных кодеков. Наиболее распространенный кодек G.711 обеспечивает сжатый цифровой поток 64 Кбит/с, а более современный кодек G.729 — 8 кбит/c при несколько худшем качестве речевого сигнала. Для сжатия звукового сигнала используется импульсно-кодовая модуляция (ИКМ). Кодирование вносит дополнительную задержку при передаче сигнала до 50 мс по двум причинам:
- использование буфера для сжатия сигнала (алгоритмическая задержка);
- математическая обработка сигнала, требующая процессорного времени (алгоритмическая задержка).
Основными причинами ухудшения качества передаваемого сигнала являются:
- потери пакетов при передаче;
- значительное время доставки отдельного пакета.
Проблемы решаются оптимизацией выбора речевого кодека, использованием механизмов уменьшения задержек передачи голосовых пакетов.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАДЕРЖЕК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА
Преимущество цифровой передачи звукового сигнала — невысокие требования к скорости передачи сигнала. Это достигается за счёт:
- отсутствия передачи пауз в цифровом виде;
- высокой избыточности звукового сигнала (для его восстановления при потерях).
Для качественной передачи звукового сигнала принимаются определённые меры для снижения задержек (которые не могут принимать значение более 250 мсек):
- используются специальные алгоритмы восстановления утраченных данных (усреднение по соседним данным);
- приоритет голосового трафика в роутерах (QOS);
- использование специального джиттер-буфера (накапливающего последовательные пакеты и отдающего их в правильной последовательности);
- отключение излишних прокси-серверов на пути следования голосового сигнала;
- исключение кодеков с высокой алгоритмической задержкой (в случае «слабого» процессора, не обеспечивающего быстроту сжатия сигнала).
БЕЗОПАСНОСТЬ VOIP-ЗВОНКОВ
Цифровая телефонная связь подвержена несанкционированному доступу к передаваемым голосовым данным. Наилучший вариант — использование криптографической защиты, которая распространена в корпоративных сетях, но не применяется в сетях общего пользования. Если абоненты используют защищённый шлюз для своей сети, это позволит избежать многих неприятностей с несанкционированным доступом к телефонным звонкам.
Использование криптографических алгоритмов SRTP, ZRTP в современных моделях VOIP-телефонов может служить неплохой альтернативой защищённым шлюзам.Разумной альтернативой является защита с помощью Voice VPN (объединяющая VPN и сеть VOIP с помощью использования алгоритмов IPSec).
ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗВОНКОВ
Операторы цифровой телефонии предоставляют различные механизмы анализа и подсчёта используемого трафика. Использование дополнительных статистических параметров позволяет выбирать в автоматическом режиме наиболее качественное (или недорогое) соединение в нужном направлении:
- ASR/ABR — означает процентное отношение числа совершенных звонков к числу всех попыток позвонить;
- ACD — средняя длительность разговора через определённый узел в выбранном направлении, отмечаемая в процентах. Позволяет определить наиболее устойчивое направление связи.
- PDD — время задержки от набора номера до начала разговора;
- CPS — число совершённых звонков в секунду.
Подробная информация о звонках диспетчером (АТС) записывается в специальной CDR-записи. В каждой записи содержатся:
- номер звонящего абонента (А-номер);
- номер вызываемого абонента (Б-номер);
- IP-адрес каждого абонента;
- время и продолжительность вызова (либо отказ в установлении соединения);
- причина окончания вызова (добровольная или вынужденная по техническим причинам).
Записи CDR выгружаются в биллинговую систему для анализа и составления отчетов.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ IP-ТЕЛЕФОНИИ
Оконечным устройством для работы в сети VOIP можно выбрать стационарный телефон с подсоединением по витой паре. Такие телефоны удобны для офисной работы на рабочем месте.
Телефон IP Avaya IP PHONE 9608G GRY GLOBAL 4 PK
Для работы дома, а также для мобильности, более удобны носимые IP DECT-радиотелефоны:
Gigaset [S30852-H2721-S301] IP/Dect телефон SL450A GO RUS SILVER
Для создания корпоративной защищенной VOIP-сети применяется автономная IP-АТС:
Panasonic IP-АТС Panasonic KX-NS1000RU
Возможна интеграция корпоративной сети с сотовой сетью. Для этого используют шлюзы GSM, позволяющие подсоединять аналоговые телефоны к VOIP и GSM-сетям:
Yeastar NeoGate TG800 VoIP-GSM шлюз на 8 GSM-каналов
ПРЕИМУЩЕСТВА IP-ТЕЛЕФОНИИ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННОЙ ТЕЛЕФОНИЕЙ
- цена за междугородные и международные звонки может становиться ниже в несколько раз;
- гибкость и разнообразие настроек;
- возможность выбора конечных терминалов;
- высокое качество передачи речи;
- отсутствие привязки к определенному месту;
- использование нескольких телефонных линий без роста цены;
- допускается передача текста для ip телефонии с помощью SMS.
Протоколы IP-телефонии
Сигнальные протоколы
- SIP (Session Initiation Protocol) — протокол установления сеанса цифровой связи. Протокол похож на HTTP, использует текстовые теги;
- H.323 — первый протокол цифровой телефонии, в настоящее время используется редко, в устаревших системах связи;
- SCCP (Skinny) — протокол цифровой связи компании Cisco;
- IAX2 (Inter-Asterisk eXchange protocol) — протокол, разработанный для программной АТС Asterisk;
- H.248(MEGACO) — протоколы передачи служебных данных между шлюзами и контроллерами шлюзов.
Протоколы передачи данных
- RTP (Real-time Transport Protocol) — протокол передачи аудиопотоков, видеопотоков через интернет;
- SRTP (Secure Real-time Transport Protocol) — расширение протокола RTP с функцией шифрования, проверки целостности данных и с защитой от повторной передачи пакетов.
Товары
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (достаточно)
-
Наличие уточняйте
-
-
Есть в наличии (много)
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (достаточно)
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (мало)
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (много)
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (достаточно)
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (достаточно)
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (много)
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Есть в наличии (достаточно)
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
-
Наличие уточняйте
- Комментарии
Менеджеры компании с готовностью ответят на ваши вопросы и оперативно подготовят коммерческое предложение.
|
Задать вопрос
|
- Наши партнеры
- Наши клиенты
- Отзывы
- Лаборатория Cisco UC
- Лицензии и сертификаты
- Наши награды
- Вакансии
- Новости и события
- Контакты
- Оплата и доставка
- Гарантии
- Блог
- Все бренды